tufoed (tufoed) wrote,
tufoed

Об ММБах

По традиции, я собрался сходить на ММБ. По традиции, в матрасном варианте: с палаткой, кучей вещей, неторопясь, обязательно с фотоаппаратом. Задача-минимум была добраться до промежуточного финиша. Задача максимум — засветло. Из опыта предыдущих марш-бросков выходило, что мне это будет трудновато.
Нагрузив рюкзак всякими полезными вещами, я приехал к 6 вечера на Курский вокзал. Попутно я выяснил, что мой напарник валяется дома с температурой, поэтому все 15 кг я буду тащить в одиночку. Приехав в Чисмену, я направился в магазин за продуктами, что должен был привезти заболевший напарник. Потерял там где-то минут 30. В общем, стартовал я где-то около половины десятого, а то и позже.
На спецэтап решил выйти через юг. Лес уж больно буреломный был, а вдоль ручья еще ничего, проходимо. На север побоялся в болото соваться, хотя вообще хотел вылезти к северо-западному углу квадрата и бросить там рюкзак. Дорогу, что наискосок 23-го квадрата я прочитать не смог, хотя было еще светло, просеку на запад — тоже. На север шла отличная колея, по ней я и пошел. Периодически навстречу попадались люди, смущавшиеся моим направлением движения. Некоторые шли поперёк мне. Не доходя угла квадрата, я свернул на дорогу, которая с трудом, но читалась. Через пару сотен шагов я её продолбал и решил забирать к северо-западу на просеку. Неожиданно мне навстречу вышли трое девушек с фонариками (Кстати, девчонки, вы где?! вы мне обещали позвонить сегодня!). На вопрос, чего они потеряли, они ответили, что прочёсывают спецэтап. Мне удалось их убедить, что спецэтап всё же находится в километре к западу, после чего они увязались за мной. Наконец дошли до дальнего угла квадрата, когда уже стало темно.
Потом отправились на юг. Взяли два кп, на которых не было ссылок, и стало как-то совсем тоскливо, но в этот момент нам сказали, что все нормальные КП стоят восточнее, и если мы пойдем по азимуту 40-50, то какой-нибудь из них мы найдем. В общем, собрали мы почти всё. К концу нам пришлось добираться до рюкзаков практически на ощупь, поскольку фонари капитально подсели, из одного мы потеряли блок с батарейками, а все запасные батарейки разумеется остались в рюкзаках.
Около 3 часов ночи мы наконец двинули на дистанцию по просеке на север. После ручья просеку м потеряли, и шли около получаса по азимуту, пока не вылезли на тропинку. Тропинка шла в нужную сторону и мы отправились по ней. Как казалось, тропинка шла все время в одну сторону, однако каким-то образом она довольно быстро привела нас к дачам у деревни Шишкино (что удалось определить по прудику на задворках одного из огородов). Мы вылезли на дорогу, и здесь наши пути разошлись. Девчонки отправились на запад, в сторону автобусной остановки, навстречу теплой ванне, а я — на восток, в сторону первого КП.
Когда дачи кончились, пришлось недолго полазить по бурелому, и вскоре я вылез в овраг, подписанный словом "Осинниковский". Здесь мне встретились 4 человека с дистанции Б, которые искали КП2, находящийся в двух километрах южнее и в другом овраге. Дальше двигаться стало получше, хотя говорят, что бурелома было еще много. Не знаю, мне он не встретился.
На поле возле Чеблоково стало совсем холодно, да еще я оставил рюкзак наверху, чтобы слазить к ручью за третьим КП. Пока вернулся, совсем закоченел. Да и ботинки от постоянного дождя промокли. А может я где свалился в воду, уже не помню. Но по пути к четвёртому КП я уже не боялся переходить вброд Каменку. После КП4 я перелез через Большую Сестру и согрелся на подъеме через дачи и поле. А потом и солнышко выглянуло. На 6 КП я окончательно понял, что жизнь налаживается, и напрасно девчонки жаловались, что мокро и холодно. Потом я еще вспомнил, что у меня есть фотоаппарат, и попытался сделать несколько снимков. К сожалению, на объективе был конденсат, а тряпочка для протирки высохнуть не успела. Но через полчаса все высохло, и даже следов не осталось.
На смене карт судьи пытались выяснить, какова была логика в названии команды (Крокодил Гена), если меня зовут совсем по другому. А все просто: крокодил не пошел (впрочем, я почти не сомневался, что он не пойдет), зато пошло имя!
А дальше я просто шел и наслаждался природой, окрестными видами, да и погода установилась замечательная. Были интересные КП, 8 (это ЖЖЖЖЖЖ — неспроста), 9 (поди догадайся, что плотина разрушилась, а береза упала), перенос девятого (довольно прикольно было ориентироваться в изменившейся конфигурации полей, однако же я с первого раза попал на КП, а ведь с КП9 нас ушло 5 человек, но все свернули в не тех местах). Периодически встречались люди (ой, а где мы? разве здесь? а мы думали, что вот здесь), попервоначалу незнакомые (всех знакомых я обогнал возле КП2), но потом лица примелькались.
К КП10 я выходил через Новиково, оскольку не хотелось шляться по пахоте, да и запасы воды/чая подходили к концу. Однако в Новиково водопровод и ни одного колодца. Потом было приятное разочарование в том, что дороги в лесу, по крайней мере, те, что были нужны, оказались не только реально существующими, но еще и проезжими!
Потом был промежуточный финиш, где я умудрился из всех мест выбрать то, где впоследствии был сделан старт. Из спортивного интереса чай я решил сделать самостоятельно, а не просить у судей. Оказалось, что за 10 минут вполне можно с нуля (ну наверное все же где-то с плюс пятнадцати) сделать полтора литра кипятка. Потом я вызванивал друзей на дистанции, и объяснял, что палатка для них уже притопала на промфиниш, поставлена и ждет. Ближайшие из них были в это время в районе КП8. Остальные либо уже сошли, либо собирались это сделать после смены карт. После я попивал чай с лимоном и фотографировал водомерок на реке, да еще вздремнул пару часов на открытом воздухе, пока тепло было.
Потом мне объяснили, что я стартую в 7, или меня растопчут вместе с палаткой. Заодно огородили волчатником и натянули рядышком табличка "Старт". Весь вечер меня спрашивали где финиш, но я был крайне умиротворен и спокойно (как тебя это все еще не достало?! я бы уже давно озверел!) объяснял, что надо пройти еще 20 метров на юго-восток. Уже темнело, когда заявились товарищи, и совсем темно, когда мы поужинали, выпили ещё чаю и устроились спать.
Стартовать вышло только в 7:05 (в момент свистка я всё ещё запихивал в рюкзак термос с чаем).
В начале было небольшое болото — в самый раз для разгона, чтобы промочить ноги (ну по правде, мои ботинки сушить было бесполезно, на солнце им сохнуть ну никак не меньше трех дней) и больше не париться этим вопросом. Потом живот заявил, что с моей стороны крайне невежливо затягивать до упора поясной ремень, и что вообще, людям свойственно завтракать. Пришлось успокоить его "бутербродами" (поломать хлеб, откусить колбасы), а заодно и активированным углем для профилактики. Потом стало жарко, и я совсем разделся, а заодно и надел шорты вместо штанов.
Неожиданно оказалось, что чай, заваренный с вечера, уже кончается, и осталось меньше полулитра. Окончательно он закончился на КП12. Маршрут баловал "лишними" дорогами и просеками, идущими в нужном направлении и отсутствием бурелома. Хотя надо отметить, что просека в направлении КП14 прочиталась с большим трудом, и то, только по наличию квартального столбика в районе отметки 156. Ну и сначала-то по дороге я ее конечно махнул, как наверное и все. А ёлочку на поле найти не с просеки вообще очень проблематично, т.к. просека перестает читаться метров за 200 до поля, и остаются только ровные рядочки посадок, идущие в том же направлении. С просеки попадаешь на один из них, а вот с поля понять, который из рядочков "тот" можно только по компостеру.
Здесь же я вскрыл НЗ — литр сока, которой очень быстро кончился, уж больно было жарко. Дальше я двинул по дороге на восток, а затем вдоль пожарной канавы на северо-восток через лес. В районе болота она закончилась и пришлось переходить его поперёк. К счастью, я выбрал самое узкое место. Вышел практически к компостеру дистанции Б (по крайней мере видел тусовку бэшек возле КП). Затем вышел на просеку (ту, что с разрывом) и пошел по ней в сторону КП15. Нумерация лесных квадратов оказалась сбита на 1, поэтому я пролетел мимо нужного квартального столбика и неожиданно нашел дорогу на ЮЮВ. Пришлось вернуться назад.
На КП16 я решил пойти с рюкзаком и по "косой" дороге, в рассуждении, что на нем весьма вероятен перенос. Переноса не было, и можно было вполне делать радиалку без рюкзака, но вот та просека, с которой на него делать радиалку, была до жути заросшая, так что считаю, и здесь я правильно сделал.
После КП17 я долго и методично ругался на всякую растительную мелочь, посмевшую вырасти "там, где люди ходят", на деревья побольше, которые "вместо того, чтобы расти, валяются поперек дороги", на бобров которые "мало им болота, так они ещё уровень воды поднимают", на смородину, за то что "колючая больно". Надо было наверное обойти через просеку на юг, да по краю леса, хотя еще неизвестно, что там творилось. Но в общем, пролез я и через болото, и даже почти не исколол ноги, хоть и шёл в шортах. Без каких-то копеек пять я наконец выполз на финиш, и наконец-то воспользовался услугой "судейский чай". Заодно, благо река рядом, отмыл ноги от болотной дряни, да прополоскал ботинки.
P.S. Когда я вылез из электрички на Петровско-Разумовской, я думал, что не дойду до метро, ноги переставлялись мучительно и с трудом. И потом, сходные эмоции я испытывал, когда топал 800м от станции Солнечная к дому. Но в общем бросок меня очень порадовал.
Взял я все КП, кроме КП7 на спецэтапе.