tufoed (tufoed) wrote,
tufoed
tufoed

Не пишите писем мне, мы замерзли в Чисмене

"Осторожно, двери закрываются, следующая станция Фроловская" - сказал противный бабий голос откуда-то сверху. Как оказалось, мнение машиниста не совпадало с предсказанием противной бабы, т.к. поезд встал в километре за платформой из-за сорванного стопкрана. Машинист оказался вреден и злокознен, поэтому пришлось скататься до клина, проебав на эту херню драгоценных 40 минут (которых впоследствии очень не хватило). В общем, начало было положено, и ничего хорошего оно не предвещало.

Доковыляв через брод 20см глубиной до места старта мы решили подкрепиться макаронами с тушенкой. И здесь тоже фейл. Почему-то пачка макарон упорно не желала влезать в миску, в результате где-то пятая часть оказалась раскидана вокруг, четверть оставшихся почему-то поджарилась, треть превратилась в кисель, а почти половина недоварилась. Залив и закидав эту несолёную гадость холодной тушенкой, мы только зря попачкали миски - в горло она не лезла.

Угробив на это дело еще сколько-то минут, мы получили-таки на руки карту и стартовали. Времени было около 9 вечера. Как говорил классик, смеркалось. На самом деле лес - это сложная экосистема, состоящая из множества разных частей, но для нас это было просто зеленое пятно на карте, в котором "зав" чередуется с "заросш", а основная и единственная цель каждой живой и неживой сущности состоит в том, чтобы больно ударить по ноге, руке или голове, снять шапку с фонарем или стряхнуть за шиворот порцию бодрящего снега. В общем, лес - это прекрасное место для прогулок, особенно ночью.

Первый этап великолепно брался по дорогам (за исключением 50 метров адского бурелома), почти ко всем точкам вела хорошо различимая тропа, поэтому думалка совершенно не работала, из-за чего этап был пройден не вполне оптимально. Линейная часть порадовала двойной пересылкой, которая не то чтобы сильно усложнила жизнь - просто стало понятно, каким именно образом следует проходить этот длинный перегон по зеленке без дорог и просек. В этом месте ноги перестали быть сухими, поскольку выяснилось, что в каждом ботинке есть дырочка где-то на уровне щиколотки.

Накидавшись на смене карт судейским чаем с фитонцидами, двинули на второй этап. Первые 2 точки располагались на берегах живописных бобровых прудиков. По коркам льда, застывшим на берегах и деревьях, торчащих посреди прудов, было заметно, что вода в этих прудах стремительно убыла за последние несколько часов - уровень понизился почти на 10 см. По-видимому, полтыщи человек, прошедших по боборьей плотине, существенно её уминают. После второго бобропруда появилось легкое покалывание в левом колене, из-за чего пришлось призвать на помощь трекинговые палки.

Второй этап заканчивался рогейновым участком, однако, в отличие от первого, пропуск КП был не предусмотрен. Ноющая коленка вынудила отказаться от плана посетить все КП самостоятельно, зато появилось время подумать о вечном, пока в радиалку ходят другие. Снова смеркалось. Другие, ходившие в радиалки, тоже взмолились о пощаде и захотели отдыха, а коленка вела себя странно - периодически она позволяла двигаться с приемлемой скоростью, а потом, словно опомнившись, заявляла "ээ, брат, кудай-то ты так почесал, на промфиниш захотел пораньше, ну-ка лососни тунца".

Пройдя немного вперед от точки с очередной радиалкой, я заметил костерок у обочины дороги. Благодаря выдающимся коммуникативным способностям я спустя непродолжительное время стал полноправным хозяином костерка, чем всех безмерно порадовал. Сбегал радиалку на ближайший КП, и на следующий (не обошлось без приключений, за 100 метров до КП я проёб карточку, спасибо добрым людям, что подобрали и вернули). Солнышко окончательно закатилось, последняя петелька рогейна была взята, оставался только один КП и промфиниш.

КП неожиданно оказался очень добрым. По легенде, он должен был стоять на островке, однако на месте компостер оказался привязан к какой-то ветке, торчащей прямо из воды где-то в метре от островка. И в 3 метрах от моего берега. Правда в к этой ветке был проложен издевательски тонкий сосновый ствол, одним концом плавающий в воде и при наступании предательски тонувший. Подкинув еще парочку подобных стволов, я получил некое подобие гати, выдерживающей мой хилый вес и смог подобраться к компостеру, держась одной рукой за предварительно воткнутую в дно двухметровой длины палку. Второй рукой предполагалось пробить карточку.

Прорвавшись сквозь завалы и парочку болот к промфинишу, сдали карточки и отправились баиньки, предварительно выпив чаю, сладкого ликера, сожрав бутерброды с салом и кусок шоколадки. Непонятно каким образом это все улеглось в животе.

Спалось плохо, даже отвратительно. Было мокро, холодно, мерзко. И несмотря на все, вылезать из спальника не хотелось. Не хотелось одевать на себя сырые холодные штаны, задубевшие ботинки, вдрызг мокрую куртку. Не хотелось упихивать сырые вещи в рюкзак, скатывать негнущимися от холода пальцами палатку. Идти тоже никуда не хотелось. Однако, пересилив себя, вышли уже после 10 утра (общий старт был в 7.00), уже вдвоем, остальные убежали не дождавшись.

Негнущаяся коленка намекала на то, что взять все необходимые точки шансов нет, и даже просто дойти будет непросто. Тем не менее, линейная часть далась довольно легко и уже в два часа дня мы были на той части третьего этапа, которая называлась "рогейном", а на практике представляла из себя маркированную трассу. Из 13 пунктов нужно было посетить 11, однако было ясно, что времени хватит только на 7 (по полчаса на КП) и останется 2,5 часа на взятие последнего линейного куска.

Для ускорения махнулись рюкзаками, и я быстренько сбегал небольшую петельку с легким рюкзаком. Затем сходил еще парочку радиалок. Выяснилось, что идем с почти 30-минутным опережением и было решено взять еще один КП радиалкой, на что ушло 25 минут. Затем двинули на следующий КП, взяли его почти по графику (всего на 3 минуты позже, в общем, сущие пустяки).

Вообще-то, этого следовало ожидать. Совершенно логично, что тропы натаптывались лидерами, которые брали все КП, которые надо, а дураков перенатаптывать по глубокому снегу не было. В общем, рассчитывая время, я совершенно упустил из виду этот, как теперь кажется, очевидный факт, и лишь случайно посмотрев в прибор, заметил, что трек уходит немного не в ту сторону, в которую хотелось бы. Пришлось ускориться. Взяли и этот, незапланированный КП на триангуляционной вышке (интересно, нахрена её ставить в лесу?).

Смеркалось. Пришлось достать фонари. За 65 минут до закрытия финиша приходим на предпоследний КП, где раздают призы, забираем там последний приз, под звуки сворачиваемого тента и догорающего костра выпиваем последние кружки судейского чая. Очень быстро идем дальше, временами даже бежим. Больная коленка даже не заикается о тунцах, тяжелый рюкзак не давит плечи. Меньше, чем за полчаса долетаем до следующего КП, который оказывается на той стороне ручья. Он совсем близко и кажется глупым не сходить туда. Теряю еще 4 минуты на прокалывание карточки и снова летим.

Остается полчаса, а по прямой больше полутора километров. Слава богу, есть тропа. Люди, идущие (или бегущие) чуть медленнее, обгоняются. Потом они придут всего на минуту позже закрытия. Ну а мы - мы придем на минуту раньше и в этом великая разница. Где-то по пути отваливается кусок трекинговой палки, я даже не сразу замечаю эту досадную утрату. Только после финиша я наконец замечаю, что я дико устал, адски голоден и коленка по-прежнему не фурычит как положено. Под адреналином последний час это совершенно не чувствовалось, так же как и обжигающая ледяная вода в броде по колено.

ММБ пройден.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments